I am a leaf on the wind; watch how I soar.
Не выдать или спрятать информацию – ключевой момент для художественного произведения. Слушатель или читатель додумывает, что собой представляет герой, почему он
действует определенным образом, и поневоле погружается в сюжет.
Когда слушателю больше не нужно додумывать историю, он перестает интересоваться
происходящим, и повествование заканчивается.
***
Вселенная повествования сводится не к идее «мыслю, следовательно, существую», а к «хочу, следовательно, существую». <...> Повествование описывает, чего герой хочет, на что пойдет
ради того, чтобы получить желаемое, и какую цену ему придется заплатить. Когда у героя
есть желание, история шагает на двух ногах: это действие и познание. Герой, побуждаемый
влечением, пытается за счет каких-то действий достичь желаемого и получает всё новые
сведения о том, как проще это сделать. Всякий раз, узнавая новое, он принимает решения
и меняет характер действий.
<...> главная миссия драматического кода, как и самого рассказчика, – показать, как меняется
герой, или объяснить, почему он не меняется.
***
Составьте своеобразный виш-лист. То есть список тем, мест, героев – всего того, что вы хотели бы увидеть на экране, страницах книги или театральной сцене. То, что вас горячо интересует, увлекает. Вносите туда придуманных вами героев, занятные сюжетные ходы или красивые диалоги, которые приходят вам в голову. А еще волнующие темы и интересные для вас жанры и формы.
Запишите это все, не экономя бумагу. Не сдерживайте себя мыслями вроде «слишком
дорого». И пока пишете, ничего не упорядочивайте. Пусть одна идея тянет за собой другую.
тут будет много цитат из "Анатомии..."
действует определенным образом, и поневоле погружается в сюжет.
Когда слушателю больше не нужно додумывать историю, он перестает интересоваться
происходящим, и повествование заканчивается.
***
Вселенная повествования сводится не к идее «мыслю, следовательно, существую», а к «хочу, следовательно, существую». <...> Повествование описывает, чего герой хочет, на что пойдет
ради того, чтобы получить желаемое, и какую цену ему придется заплатить. Когда у героя
есть желание, история шагает на двух ногах: это действие и познание. Герой, побуждаемый
влечением, пытается за счет каких-то действий достичь желаемого и получает всё новые
сведения о том, как проще это сделать. Всякий раз, узнавая новое, он принимает решения
и меняет характер действий.
<...> главная миссия драматического кода, как и самого рассказчика, – показать, как меняется
герой, или объяснить, почему он не меняется.
***
Составьте своеобразный виш-лист. То есть список тем, мест, героев – всего того, что вы хотели бы увидеть на экране, страницах книги или театральной сцене. То, что вас горячо интересует, увлекает. Вносите туда придуманных вами героев, занятные сюжетные ходы или красивые диалоги, которые приходят вам в голову. А еще волнующие темы и интересные для вас жанры и формы.
Запишите это все, не экономя бумагу. Не сдерживайте себя мыслями вроде «слишком
дорого». И пока пишете, ничего не упорядочивайте. Пусть одна идея тянет за собой другую.
тут будет много цитат из "Анатомии..."
Так бы вот литературоведение преподавали в универе, как Труби пишет, — я б, может, не плевалась так от литературного анализа. А то вот это абстрактное копание во внутренностях литературного произведения, уфф. Да еще с вот этими формулировками, про которые как раз ты писала в своем недавнем посте -- "автор хотел сказать", а еще лучше, например, "автор хотел, чтобы читатель почувствовал", это вообще огонь.
"автор хотел, чтобы читатель почувствовал", это вообще огонь.
Дыах. То есть он там, может, и правда хотел, чтобы читатель чего-то почувствовал. У меня часто одна из целей пробить людей на какую-нибудь эмоцию. Но сидеть и мысли автора читать...
Все это гадание на кофейной гуще, возведенная в абсолют субъективность и опора на авторитеты, а не на факты, - это капец просто... Это же очень малое отношение имеет к науке. Причем ладно бы просто работали с самим текстом, структурой, символизмом. Конструировали системы, искали связи. Но надо ведь в голову влезть и спорить, что другие влезли неправильно.
Так бы вот литературоведение преподавали в универе, как Труби пишет
Мне кажется, действительно то, о чем я тут страдаю, это не проблема дисциплины как таковой. Дисциплина наверняка развивается и движется за тенденциями современной науки. Это проблема конкретных вузов и преподавателей. В моем вузе на одной конкретной кафедре все было не очень хорошо.
И да, на некоторые формулировки и определенный тон до сих пор аллергия.