понедельник, 31 августа 2015
Поскольку организм отказывается спать после двухнедельной гонки, суммируем впечатления от челленджа.


Крупнее и поодиночно картиночки в группе:
vk.com/hidden_roadsпоток сознания, отсутствие оконченной мыслиНе помню, сколько точно времени потратила. Начала 11-го или 10-го, то есть спустя две недели после старта челленджа у Сэндледи. Сколько-то дней откровенно прогуляла по разным причинам (например, субботу 29 августа, о чем ничуть не сожалею, но почему — расскажу позже). Сколько-то времени протупила, сидя у открытого фотошопа и ничего не делая, просматривая вместо этого пинтерест (у хомо рисуалиус это называется «собирать рефы», но мы все знаем, что за этим кроется). В определенный момент нежелание продолжать было так сильно, что выгнало меня в скайпочатик группы по рисованию, где как раз поднималась животрепещущая тема "что делать, если тупишь в работу, а руки не поднимаются". Поняла, что не одна такая, подобрала свой жалкий шкилет с земли и потопала дальше в Альпы. Обогатилась знаниями про всякие аутотренинги, пытаюсь практиковать. Расслабляет немного, но особого эффекта пока нет, ну да его и не обещали сразу; и для засыпания прикольно, но все равно не всегда помогает.
Теперь собственно про рисование. Мой процесс рисования все еще крайне сумбурен, и вряд ли уже когда-то станет другим, кажется с этим пора перестать бороться. В конце концов, зачем бороться с тем, что в итоге дает более быстрый результат? Да, я теряю контролируемый процесс, но так ли мне нужен весь этот контроль? То есть после доведения лайнарта до более-менее удобоваримого состояния я вначале пыталась идти упорядоченным путем — выделить все элементы костюма лассо, залить локальными цветами и от этого дальше начинать покраску. Результат чистый и аккуратный, можно залочить прозрачность каждого элемента и править его, не боясь влезть на соседние области, но такая тактика жрет кучу времени. В результате некоторых экспериментов пришла к выводу, что вот сейчас быстрее и легче всего мне, похоже, красить прямо на слое с лайном. Как-то меньше все расползается в разные стороны, чем если, скажем, красить под ним, и дело идет быстрее, чем если делать все предметы на отдельных слоях. Ну и органичнее, больше похоже на рисование, чем на какое-то вышивание гребаным крестиком. Для сравнения, 2 и 3 рисовались по паре дней (и я даже не беру в расчет те пару раз, что они переделывались после). А 7 и 8 я покрасила 30-го числа. С 13 до 20 часов где-то (плюс доводка минут по 20-30 ближе к полуночи). Вывод, кажется, очень простой. Проще делать последним способом и три раза переделать ,если что-то пошло не так, чем делать первым способом (и все равно переделывать, потому что что-то все равно пойдет не так).
Про дизайн костюмов. БОЛЬ. Я все еще не умею в дизайн. Уже хочу все переделать.
Про аккуратность. Лена != аккуратность. Я бы даже сказала, что Лена и аккуратность лежат на противоположных концах шкалы аккуратности. Иногда необходимость прорисовывать что-то даже вызывает во мне панику и отвращение. Особенно заметно панику на сапогах в №4 (знаменитый средневековый латекс, что вы!) и пояске в №7. Иногда мне помогает мантра "не психуй, сиди штрихуй", иногда нет.
Про свет, объем, живопись. Кратко: аааааАААаааа!111 *плак-плак*
Но мне определенно нравится, что я закончила челлендж.
@темы:
я,
OC,
рисунки,
character design,
Harold "Nayward" Stormlight,
рисовательное,
Twain World
В общем грацули с окончанием)
Проще делать последним способом и три раза переделать ,если что-то пошло не так, чем делать первым способом
Хорошо, что подходящий способ определился. =) Это правда больше похоже на живопись в классическом понимании. Когда я пытаюсь делать что-то, хоть отдаленно напоминающее реализм, мне тоже обычно приятнее просто возить кистью и минимально плодить слои. По-моему, если делаешь живопись-живопись, со всеми рефлексами-отражениями-взаимодействием, то это банально удобнее в одном слое делать.
На случай, если все-таки придется использовать первый способ с локальными кусками для стилизаций.
выделить все элементы костюма лассо, залить локальными цветами и от этого дальше начинать покраску.
Выделение волшебной палочкой и последующее расширение области на несколько пикселей тебе не подходит? Или у тебя незамкнутый контур, и выделяется слишком много? Оно теоретически тоже как-то обходится, кажется... Допуск в пикселях, что ли, там менять надо...
Просто я когда рисую с локальными околомультяшными выделениями, у меня никогда не хватает прямоты рук делать это лассо. Поэтому у меня обычно "волшебная палочка - экспанд - закрасить оставшиеся дырки вручную".
В старом посте есть видео про подобную покраску, вдруг чего полезного найдешь. =)
Когда я что-то подобное делаю, то у меня наоборот болезнь слоев начинается. =) Не псд-документ, а лазанья... Каждую деталюшку готова на новый слой вытаскивать. )