еще не вчиталась, но левой ногой чую, что нужное:
morreth.livejournal.com/2558980.html Выжимка из выдержек:
«Итак, как оживить сюжет, диалоги и прочая и прочая?
1. Напиши синопсис. Не, даже не так: НАПИШИ, СЦУКО, СИНОПСИС!
2. Синопсис не срастается, но придумка отпускать не хочет, это бывает. НАПИШИ КОНЦОВКУ.
читать дальше3. Сформулируй идею. Да, школьные сочнения на тему "что хотел нам сказать автор" убили в нас стремление и умение формулировать идею. Одна писательница даже высказала громко свое "фе" любой формулировке идей. Теперь эта писательница никак не может закончить третий цикл после двух брошенных, и ее репутация стремтельно идет в пике.
4. Идея поможет сформулировать ЦЕННОСТИ. Это важно для драматической нагрузки произведения.
5. Так, с ценностями разобрались, теперь с желаниями. Это разные вещи (спасибо, кэп). Ценностью базовой для Нэда Старка является честь, но желание у него - сидеть себе на Севере с женой и детишками (это так, если вообще говорить), желание найти и покарать убийц Джона Аррена, желание выпутаться живым из этой заварухи - словом, если базовая ценность задает образ персонажа на протяжении всей книги, то желание движет его на протяжении эпизода.
6. Эпизодом движет ЖЕЛАНИЕ. Диалогом движут желание и ЭМОЦИЯ. Чтобы диалог вышел живым, его участники должны быть заряжены противоположными - либо взаимными - эмоциями.
Противоположными лучше, и вот почему: когда человек говорит одно, а думает другое, это задает подтекст, а значит - глубину.
Короче, помните: да, Фарамир, конечно, сам вышел на Толкиена из Итилиенских лесов. Но Фродо не отклонился от намеченной цели. Вот так и ваши Фарамиры пусть себе выходят и ведут себя - но Фродо в конечной точке маршрута так или иначе должен оказаться.»
@темы:
игра в слова,
телеграфно