23:38

I am a leaf on the wind; watch how I soar.
А я сегодня пол-дня строила деревню.



лтдбр

А еще благодаря этому посту я и все желающие узнали, почему в городах, которые люди строят для людей, прямые улицы не нужны: mironov-studio.com/texts/versions-14/
И еще о том же: Городское пространство: транзитное, а не общественное
И еще всяко-разное:
postnauka.ru/lectures/14234
www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.r...

@темы: ссылки, рисунки, ежедневные квесты ИРЛ, Twain World

Комментарии
21.08.2014 в 23:43

Можно высказаться про деревню? Деревня очень милая, серенькая и вообще кардинально в моем вкусе, но. Как архитектор(звучит слишком громко) улица не должна быть прямой, тем более в таком сеттинге. Дорога - пространство ведущее из точки А в точку Б, она обязана по своей природе быть прямой. Но улицы не равна дороге, она просто не может быть прямой, у нее таким образом все ее полезные свойства сокращаются.
21.08.2014 в 23:46

HeathWind, ээээ??? что-то я не очень поняла про прямоту дороги.....и улицы.... почему улица не может быть прямой?... какие полезный свойста? Ну просто очень интересно!!!!

мне тоже деревня нравится.... и жители ее очень ловкие люди..... сделали себе деревянные переходы, чтобы в грязи не пачкаться ))) а эти... на телеге - пусть как хотят сами )))
21.08.2014 в 23:47

I am a leaf on the wind; watch how I soar.
HeathWind, не можно, а нужно! Только, слушай, не поняла если честно, как улица не может быть прямой. Я просто такие только и видела (ну, положим, не такие широкие, но в основном прямые, как не знаю что). Или я чего-то еще не поняла.
22.08.2014 в 00:03

Zanriel, кому интересно. mironov-studio.com/texts/versions-14/ вот здесь очень хорошо об этом говорится
22.08.2014 в 00:07

говори, что думаешь, но думай, что говоришь|
ааафиииигеееенннооооооо *-*
22.08.2014 в 00:20

I am a leaf on the wind; watch how I soar.
пётр носик, спасибо! )
Zanriel, спасибо. ) А проходы я не придумала, такие были же раньше. Там еще есть витражи.
22.08.2014 в 03:47

данмерский колдун
Ай лайк ит, йопт!!!!
статью в 3:45 лень читать, но предположение: это ж поселение может быть перевалочным пунктом, так почему там не может быть такой сквозной дороги-улицы. всё же может и строилось в аккурат по главной дороге сперва, а потом разрослось.

А со статейкой всё-таки наэрн ознакомлюсь, интересно почему.

22.08.2014 в 13:43

I am a leaf on the wind; watch how I soar.
Armentarius, спасибо. ))

это ж поселение может быть перевалочным пунктом, так почему там не может быть такой сквозной дороги-улицы
да, тут в принципе имелась в виду именно сквозная дорога, вокруг которой по какой-то причине (место удобное, пересечение торговых путей, река там мб рядом) образовалось поселение. Ну это впрочем никак не отменяет интересности поднятой темы.

А со статейкой всё-таки наэрн ознакомлюсь, интересно почему.
Ну я вот и сама сегодня только одну из статей дочитала до конца. Там есть, как минимум, два очень интересных наблюдения:
первое — вот этого наблюдения, в принципе, для меня достаточно для того, чтобы представить себе, почему не может быть прямой улица средневекового города. Они же не планировались, они прирастали постепенно.

И второе, которое невозможно выделить одной цитатой, — о том, что транспортная функция и торговая функция городского пространства должны быть разделены. И если для транспортной цели подошла бы прямая, "для жизни" больше подходит более сложная структура.

Но вот справедливости ради хочу заметить, что упирание на происхождение слова "улица" от "у лица" как-то того. Несколько дискредитирует. Это такая задорновская этимология, что от неё бы избавиться поскорей. Улица — это ula, грубо говоря все то, что между и снаружи: вики и словари расскажут лучше