I am a leaf on the wind; watch how I soar.
А я сегодня пол-дня строила деревню.

лтдбр
А еще благодаря этому посту я и все желающие узнали, почему в городах, которые люди строят для людей, прямые улицы не нужны: mironov-studio.com/texts/versions-14/
И еще о том же: Городское пространство: транзитное, а не общественное
И еще всяко-разное:
postnauka.ru/lectures/14234
www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.r...

лтдбр
А еще благодаря этому посту я и все желающие узнали, почему в городах, которые люди строят для людей, прямые улицы не нужны: mironov-studio.com/texts/versions-14/
И еще о том же: Городское пространство: транзитное, а не общественное
И еще всяко-разное:
postnauka.ru/lectures/14234
www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.r...
мне тоже деревня нравится.... и жители ее очень ловкие люди..... сделали себе деревянные переходы, чтобы в грязи не пачкаться ))) а эти... на телеге - пусть как хотят сами )))
Zanriel, спасибо. ) А проходы я не придумала, такие были же раньше. Там еще есть витражи.
статью в 3:45 лень читать, но предположение: это ж поселение может быть перевалочным пунктом, так почему там не может быть такой сквозной дороги-улицы. всё же может и строилось в аккурат по главной дороге сперва, а потом разрослось.
А со статейкой всё-таки наэрн ознакомлюсь, интересно почему.
это ж поселение может быть перевалочным пунктом, так почему там не может быть такой сквозной дороги-улицы
да, тут в принципе имелась в виду именно сквозная дорога, вокруг которой по какой-то причине (место удобное, пересечение торговых путей, река там мб рядом) образовалось поселение. Ну это впрочем никак не отменяет интересности поднятой темы.
А со статейкой всё-таки наэрн ознакомлюсь, интересно почему.
Ну я вот и сама сегодня только одну из статей дочитала до конца. Там есть, как минимум, два очень интересных наблюдения:
первое — вот этого наблюдения, в принципе, для меня достаточно для того, чтобы представить себе, почему не может быть прямой улица средневекового города. Они же не планировались, они прирастали постепенно.
И второе, которое невозможно выделить одной цитатой, — о том, что транспортная функция и торговая функция городского пространства должны быть разделены. И если для транспортной цели подошла бы прямая, "для жизни" больше подходит более сложная структура.
Но вот справедливости ради хочу заметить, что упирание на происхождение слова "улица" от "у лица" как-то того. Несколько дискредитирует. Это такая задорновская этимология, что от неё бы избавиться поскорей. Улица — это ula, грубо говоря все то, что между и снаружи: вики и словари расскажут лучше