Давно я так не смеялась. "Заползите обратно" и "Уилл! Ощущения будут не те" — это просто что-то.



Хороший сериал. Очень красивый
читать дальше(очень, очень, очень, нет, я не устану повторять — текстуры, которые нам дают порассматривать — это на это надо решиться ведь еще — десять секунд экранного времени показывать воротничок рубашки и край ворота пиджака, постановка кадра, свет, цвет, какие переходы от сцены к сцене, и олень этот психоделический, конечно), очень продуманный — визуально и психологически
(хотя психиатры, возможно, ржут с него, откуда мне знать).
В нем есть то, чего так остро не хватает мне (нет, не каннибализма) — умения подать историю без лишних объяснений.
3 абзаца спойлеров и потока сознания, я предупредилаЕсли начать рассуждать — ну откуда у Ганнибала время на это все? Он занятой человек, психиатр, сотрудничает с ФБР. Вот когда он, спрашивается, нашел время чтобы заморозить и распилить и разместить под стекло ту азиатку? И стеклянные эти боксы еще ведь надо было заказать — что он их, просто на всякий случай заранее заготовил, что ли? «О, какие боксы, прикуплю дюжину, пригодятся.» А дерево? Это непостижимое что-то, как он его доставил на площадь? С корнями, цветущее дерево, просто принес и поставил что ли? Конечно нет, значит — взял где-то технику для перевозки. Вез, вероятно ночью, как-то выгружал — значит, техника была как минимум с каким-то погрузочным краном. Выворотил пласты асфальта, поместил туда это дерево, причем все это очень аккуратно — на дереве-то еще, гм, произведение искусства. Деятельный людоед, ничего не скажешь. Одно из возможных объяснений, впрочем — его свободное (и рабочее) время не съедают социальные сети. В самом деле, не может ведь он начать постить еду в инстаграм.
Один вопрос, который все-таки не дает мне покоя в восьмой серии — Джек тупой?.. Ничего, никогда, ни единого следа, ни одной улики, ни волоска, ни отпечатка пальца, ни ворсинки с одежды — и тут вдруг целый театр этих улик. Шоу. Там только что бирочки не были наклеены. Ясно же, что работа на публику. «Почтальон понял, полицейские поняли, и только дурак водитель автобуса...» Впрочем, Лектер же и его терапевт, вроде бы? Ну, по крайней мере, время от времени нам показывают сцены задушевных бесед.
Но эти все вещи — их и не надо объяснять. Сериал не про то, и от скурпулезных объяснений "как" он только проиграл бы.
А еще я не знаю, как Уиллу, но мне интересно — почему Уилл? Почему именно от Уилла Ганнибалу так надо добиться дружбы? Что это вообще для него? «Ну признай, признай, признай, что я — выше морали»? Признай меня нормальным, достойным? Никогда, кстати, не думала в таком ключе о Лектере, он всегда казался мне абсолютно самодостаточным разумным богомолом, настолько же прекрасным в своей эффективности, насколько и отвратительным. Но он же не изначально такой, это травматическая хрень у него, насколько я помню историю развития персонажа. То есть под всей этой феерией, которая снаружи творится — обычная совершенно личность (в том плане, что с привычным всем нам набором эмоций, ничего не лишенная от природы). Так почему разумному богомолу надо добиться дружбы Уилла Грэма? Что есть у нас, по сути, Уилл Грем? Вот по своим способностям, что он? Такой черный ящик для понимания, полного и безраздельного, мотивов действий человека и его сути. С другой стороны у нас есть сама личность Уилла: это глубоко моральный человек. Ну с этой точки зрения да, получается, что Ганнибалу, по крайней мере в первом сезоне, надо было признания себя нормальным. Во втором же у них «наша дружба окончена» и хрен знает что вообще происходит. Я тебя убью — или нет, не убью. А как ты меня хочешь убить? А не убить ли мне кого-то другого вместо тебя? Уилл! Ощущения будут не те.