I am a leaf on the wind; watch how I soar.
Читаю комментарии под DAшным опросом на тему онлайн курсов по рисованию. Пришла туда вся такая в расчете увидеть, как там каждый будет нахваливать курсы, которые посещал, как много они дали, как... агащаз. Некоторые просто не понимают о чем вопрос, отвечают "да, я смотрел ролики на ютубе" (или это такая циничная шутка типа?..). У некоторых ужасный опыт посещения таких курсов. Еще кто-то жалуется, что очень дорого. Ну максимум сколько я видела — это что-то под 700 баксов. И то это какие-то забугорные для уже совсем-совсем продвинутой публики. Ну ужас, но не ужас-ужас. Есть даже чувак, который сказал, что в принципе не знал, что такое существует. Я специально посмотрела в профиль — чувак из США. И это все цветистое многообразие, напомню, высказывает англоязычная аудитория, которая должна вроде как быть более продвинутой в плане дистанционного обучения, более самостоятельной и более готовой платить за качество. Да вот только фиг там.
Или вот отношение к правкам: "Just by experience, as I was drawing something we were working on, I was able to get help instead of just turning something in online and hoping for the best. " Ну как бы ээ? То есть что, ты хочешь, чтобы тебе все поправили прямо пока ты выполняешь задание и тебе обязательно в процессе обучения получить на выходе полностью безошибочно (ахаха) выполненную работу? Чем хуже сдать задание и получить правки на то, что ты закончила без помощи, с опорой только на свои вынесенные с занятия знания? Мне как-то кажется, что второе вообще эффективнее. А первое это что-то вроде постоянной опоры на препода — "ой, ну ладно, если совсем накосячу, мне же подправят".
Такое ощущение, что мне все-таки очень повезло с выбором. Или с моментом в моей жизни, когда я попала на курс.
Или вот отношение к правкам: "Just by experience, as I was drawing something we were working on, I was able to get help instead of just turning something in online and hoping for the best. " Ну как бы ээ? То есть что, ты хочешь, чтобы тебе все поправили прямо пока ты выполняешь задание и тебе обязательно в процессе обучения получить на выходе полностью безошибочно (ахаха) выполненную работу? Чем хуже сдать задание и получить правки на то, что ты закончила без помощи, с опорой только на свои вынесенные с занятия знания? Мне как-то кажется, что второе вообще эффективнее. А первое это что-то вроде постоянной опоры на препода — "ой, ну ладно, если совсем накосячу, мне же подправят".
Такое ощущение, что мне все-таки очень повезло с выбором. Или с моментом в моей жизни, когда я попала на курс.
Я даже и не знаю, что из этого эффективнее. Мне кажется, в обучении, каком бы то ни было, вообще неплохо сочетать оба этих метода, если возможность такая есть. Начинать с первого, потом переходить ко второму.
И я не уверена, что чувак говорит именно о безошибочности финального результата, он скорее говорит о возможности получить помощь в процессе (хотя я к нему в голову не залезала и могла неверно понять). А в этом в принципе ничего плохого нет, особенно на начальном этапе обучения. Позже - да, позже разумеется необходимо переходить на самостоятельную работу и учиться завершать вещь без посторонней помощи.
А какие ты знаешь забугорные недорогие? Утащу в копилку. =)
Я просто видела только TAD, которые как чугунный мост, и Виллпу, который подешевле, но все равно начинается с 600 долларов.
А я не говорю, что она об этом говорит. ) Я экстраполирую её стратегию в будущее и делаю предположение о том, к чему такая стратегия ведет. Она ведет, на мой взгляд, к тому, что на выходе обучающийся получает свою работу, в которой уже в процессе преподавателем поправлены все ошибки (ну или большинство их). Лично для меня ценность такого обучения стремится к нулю. Потому что для меня работает стратегия как раз вторая, когда на твоем законченном результате, который какой-то не такой, тебе показывают, что у тебя там случилось и из-за чего это случилось. "А вот тут у тебя подмышка выглядит, как фигня, потому что там мышца спины на самом деле оборачивается и входит внутрь". Если мне просто в процессе исправили и ничего не объяснили, (это я не придумала, а прочитала у какого-то студента соотв. спец-ти; нет, снова же, я не говорю, что все преподы, правящие студенческие работы в процессе, ничего не объясняют, я говорю о конкретном случае) то это мне никак не поможет вообще.
А какие ты знаешь забугорные недорогие? Утащу в копилку. =)
Эм, а у меня не написано, что я знаю забугорные недорогие. Там написано, что максимум того, что я видела — забугорные под 700 баксов. Вот, например: любые 2 месяца по 600$. Но надо сказать, что последний раз я "ненашими" курсами интересовалась года полтора назад, вот сейчас бегло погуглила — ну да, похоже, верхняя планка поднялась еще на 100$. (Я не беру во внимание те, у которых программа обучения на несколько лет рассчитана, как у тебя в примере с TAD.)
Я просто видела только TAD, которые как чугунный мост, и Виллпу,
Не, ну это как-то совсем мало, там только у conceptartworld.com список на два листа этих тьюишнов разных. И онлайн и неонлайн. Там можно пошерстить, если интересно. Но вообще-то там нет тех, которые я держала в голове, говоря про "под 700" и которые меня когда-то заинтересовали. Не могу их сейчас найти. Завтра надо будет поискать, даже самой интересно стало.
Эм, а у меня не написано, что я знаю забугорные недорогие.
Я плохо выразилась. Не недорогие, а забугорные дешевле семисот долларов.