На самом деле, что я хочу сказать про этот самый тоновый разбор? Вот знаете такую поговорку — "глаза боятся, а руки делают"? Так вот,
читать дальшеэто вообще не тот случай. Тут — глаза боятся, а руки В ПАНИКЕ БЛЯДЬ.
Почти шутка. Почти — потому что вчера так и было. А сегодня у меня уже мои нормальные, знакомые стадии:
1) так, надо доделать
2) что за хреноту я вчера нарисовала, срочно выкинуть
3) нет, жалко, попилим еще
4) о, хорошо, что не выкинула
5) нет, все-таки надо было выкинуть, но еще немного, если что, завтра заново
6) а вроде бы и ничего
то есть, дальше я вхожу в бесконечный цикл "всехорошо"—"всеплохо", остановить который может только стороннее мнение. Которому, вот подлость, я имею свойство не доверять. Радует одно — на этот раз я точно услышу в итоге квалифицированное мнение, на основе которого можно будет делать какие-то выводы о собственных скиллах. И не только мнение, но и, возможно, дельный совет.
Хорошо, что Рома убеждает нас брать столько времени на работу, сколько требуется. Четыре часа? Значит, четыре. Шесть — значит, шесть. Замечаю, что уже сама останавливаю себя, когда начинаю гнать куда-то в неизвестном направлении. Четыре часа уже отрисовала и не постесняюсь потратить еще четыре, если понадобится. Беглость работы действительно уходит только прямо пропорционально затраченному времени и усилиям. Смотришь и думаешь — в принципе окей. Потратил еще час, и видишь, что как бы все то же, но полнее, плотнее. Это как бы такая маленькая деталь — время, и он ведь даже на неё не особо напирает, просто всегда напоминает, что надо потратить больше времени, если надо. И это действительно важно. Ну и важно не в пустую, конечно в это время возить кисточкой, а уточнять. Это не всегда получается. До какого КПД, интересно, можно дойти, если свести время "неэффективного рисования" к нулю? )
@темы:
я,
курс рисунка и цифровой живописи
это очень важная стадия, многие талантливые художники бросают работу над чем-то в лучшем случае, а в худшем - уничтожают, а оно всё ценно...
Которому, вот подлость, я имею свойство не доверять.
значит, надо говорить наоборот, чтобы ты поверила?))
значит, надо говорить наоборот, чтобы ты поверила?))
Не, тут не так ) Интересный такой вопрос, на него очень путаный ответ, на самом деле. "Не доверяю" это, скорее, в смысле "не доверяю, а проверяю". Допустим, мне говорят "это хорошо". Окей, я услышала, но у меня есть свои какие-то критерии, я же не могу просто довериться полностью чужому мнению и решить, что вот все, теперь я буду думать, что это хорошо. Я применяю свои критерии, и по ним никак не получается "хорошо". Или я их применяю, и получается что да, в принципе это может быть "хорошо". Но вот сам этот момент применения своих критериев — это и есть недоверие. Как мне кажется.
В отношении рисования бага этой конструкции в том, что самим своим критериям и способности оценить я не доверяю тоже. ) Не считаю их достаточно достоверными. В этом отношении вообще очень мало людей, чья способность прям вот оценить (а не выразить мнение, потому что мнения, конечно, есть у всех) у меня не вызывает никакого сомнения.