«Люди тянутся не к умным, а к сильным». Данное утверждение может быть верным только в одном случае — если не считать ум силой. Если же отсечь первую часть высказывания, то можно, извернувшись, доказать, что оно, теперь звучащее, как «люди тянутся к сильным», верно полностью. Нет, не истина в последней инстанции, не абсолютный закон человеческого общения, но правда-во-многих-лицах. «Силу» в другом существе всякий видит, исходя из собственных представлений об этой самой силе. В чем сила, брат? В деньгах? Для кого-то — да. Для кого-то — в умении отстоять свое мнение любыми средствами. Во многих знаниях (и многих печалях). В способности выйти из Матрицы. В мидихлорианах. ) В любви к жизни. В физической красоте. В красоте слов. В каких-то навыках и умениях, которыми не обладает, но очень хотел бы обладать смотрящий. В чем-то еще, мне не выдумать всех причин, по которым можно счесть другого сильным. В этих качествах можно можно разглядеть обладание силой, не обязательно во всех вместе, и не обязательно в каждом в отдельности, суп-набор у каждого свой.
Сила, бесспорно, привлекательна.
И может быть слабостью с точки зрения того, кто ею, якобы, обладает. Может быть, даже позорной слабостью. Поганенький диссонанс, да?
А о привлекательности слабости, об ответственности за все на свете (вообще за все, да), и непреодолимом желании опекать мы тоже, возможно, поговорим. Но в другой раз.