Не выдать или спрятать информацию – ключевой момент для художественного произведения. Слушатель или читатель додумывает, что собой представляет герой, почему он
действует определенным образом, и поневоле погружается в сюжет.
Когда слушателю больше не нужно додумывать историю, он перестает интересоваться
происходящим, и повествование заканчивается.

***

Вселенная повествования сводится не к идее «мыслю, следовательно, существую», а к «хочу, следовательно, существую». <...> Повествование описывает, чего герой хочет, на что пойдет
ради того, чтобы получить желаемое, и какую цену ему придется заплатить. Когда у героя
есть желание, история шагает на двух ногах: это действие и познание. Герой, побуждаемый
влечением, пытается за счет каких-то действий достичь желаемого и получает всё новые
сведения о том, как проще это сделать. Всякий раз, узнавая новое, он принимает решения
и меняет характер действий.
<...> главная миссия драматического кода, как и самого рассказчика, – показать, как меняется
герой, или объяснить, почему он не меняется.

***
Составьте своеобразный виш-лист. То есть список тем, мест, героев – всего того, что вы хотели бы увидеть на экране, страницах книги или театральной сцене. То, что вас горячо интересует, увлекает. Вносите туда придуманных вами героев, занятные сюжетные ходы или красивые диалоги, которые приходят вам в голову. А еще волнующие темы и интересные для вас жанры и формы.
Запишите это все, не экономя бумагу. Не сдерживайте себя мыслями вроде «слишком
дорого». И пока пишете, ничего не упорядочивайте. Пусть одна идея тянет за собой другую.
тут будет много цитат из "Анатомии..."