Посмотрели «Терминатор: Генезис».
Ну эм. Нет, фильм нормальный такой, до 7/10 по моим личным критериям он дотянул, причем не как Мир Юрского периода, а довольно уверенно
(возможно, из-за кхалиси). Он точно раз в пять лучше, чем два предыдущих фильма. Но — эммм.
тут спойлер на спойлереВ фильме есть совсем лишние персонажи и сцены, про которые вообще непонятно, зачем они там. Самый лишний тут — один из нехороших терминаторов в самом начале. Вот один из них вообще не нужен, потому что чтобы навести шороху и подвести к сцене "быстро в машину, если хочешь жить!11" достаточно одного. Любого на выбор, это не очень принципиально, но я бы оставила Т-800, потому что про Т-1000 сценаристы так и не смогли, видимо, придумать, откуда он там взялся.
Есть одна сцена откровенно глупая, с вертолетом. Дано: "наши" собираются улетать с крыши небоскреба на вертолете. Их догоняет противник. На крыше два вертолета. Вопрос: что надо сделать? Ну правильно, ну.., взорвать второй к чертовой матери, как только первый завелся. А не ждать, пока во второй сядет нехороший дядька и уж точно не терминаторами в вертолеты потом кидаться. Ну и магниты очень выборочно притягиваются к металлу почему-то, а кислота очень выборочно плавит терминаторов, но опустим этот момент. Я не физик, не химик, утверждать ничего не буду.
Что касается раскрытия характера персонажей, больше всего жаль Сару Коннор, которая крута очень условно, и больше на словах, чем на деле. "Та Сара, которую ты ищешь, не существует. Меня не надо спасать." Агада. Мы поверили. Бы. Если бы ты че-нить сама бы доделала, кхалиси подруга, а то мужики за тебя все старались. Рядом с Сарой из второго фильма смотрится бледно (я уж молчу про контраст с Фуриосой, от которой впечатления все еще свежи). Да даже с Сарой из первого фильма не сравнить, которая, официантка официанткой, а терминатора промышленным прессом расплющила. А так да, говорит красиво, винтовкой размахивает и на себя похожа, тут не отнять.
После Сары еще жаль того самого полицейского, который по ней и терминаторам с '84 года фанатеет. Не, ну в самом деле, через чувака можно было (имхо, нужно было) вообще всю историю рассказать, а они его так бездарно задвинули. Он тридцать лет ждал, чтобы что? Чтобы один раз выпустить Сару Коннор из камеры и свалить в закат? Ну окей. Получив в качестве объяснения, дословно "мы тут мир спасаем". Нннуу, оокеей.
Кроме того, тема ИИ, который проснулся и решил как-то очень вдруг и ни с того ни с сего, что люди представляют угрозу, не раскрыта. То есть со стороны сценаристов это прямо какое-то неуважение к интеллекту, пусть и искусственному, когда он делает вывод обо всем человечестве как об опасности, на основании того, что два придурка расстреливают его голографическую проекцию. Или на основании слов какого-то чувака, который ему что-то там сказал. Можно было как-то показать, что он просмотрел историю человечества и понял, что с этим пора завязывать, хотя бы? Я понимаю, это банальное объяснение и оно уже было в «Пятом Элементе», но в такое объяснение хотя бы верится.
И еще есть момент, когда они откровенно переборщили с хуманизацией Т-800. "Защити мою Сару", лолшто, простите? Даже играющий в ладушки с Джоном Коннором Т-800 во втором фильме не выглядел так сопливо. Да что там, даже "теперь я понимаю, почему вы плачете" не было так мармеладно.
А больше всего фильму, наверное, не хватает атмосферы. Она появляется временами, но у меня все время было такое чувство, что я смотрю фильм через какой-то забор. Тот самый случай, когда "за деревьями не видно леса", пожалуй. Хочу теперь пересмотреть второй. )Зато концовка — как я люблю:
хотя это, наверное, тоже спойлервсе хорошие ребята уехали в закат. И тудум-тум-тутум. И на этой части, я считаю, надо поставить во франшизе большую-пребольшую окончательную точку и перестать накручивать какие-то переплетения версий прошлого и будущего, которые уже никто даже не пытается объяснить.