Курс рисунка и цифровой живописи закончился. Тут не подходит слово "наконец", хоть и закончился он с большим опозданием. ) Вчера поразбирали последние домашки, записали огромный шорт-лист по всему пройденному, получили ачивки и в глубокой уже ночи едва живой Роман разбирал для таких же полуживых нас композиции картин мастеров (старых и вполне современных), которые мы поприсылали.
Я буду только надеяться, что общение в групчатиках по курсу не закончится, или закончится хотя бы не сразу — для меня это не только первое осмысленное, последовательное и систематизированное (наверное, это самое важное тут слово — систематизированное) обучение рисунку и живописи, но и первый опыт погружения в реальную среду рисующих людей. Место, пусть виртуальное, где можно поговорить на интересующие темы. Грубо говоря да, про то, где купить дешевый растворитель.
Хотя никакой растворитель мне, дигитальщику, конечно, не нужен и это очень фигурально. )А теперь я хотела бы сочинить отзыв на курс, и, пожалуй, начну делать это прямо тут. ) В конце концов, тут много рисующих людей, кому-то может быть интересно.
На вступительном занятии Рома говорит о том, что нужно настроиться на режим приятия. Я бы говорила это даже еще раньше, прямо в описании курса. Действительно, нужно приходить с готовностью быть чистым листом. Где-то даже скрутить свой уровень критического восприятия до полного нуля. Потому что много вещей говорится вроде бы очевидных, вроде бы понятных, вроде бы само собой разумеющихся — особенно если у вас уже есть какой-то опыт рисования и живописи. Но это вещи не проходные, их надо услышать и запомнить, как в первый раз. То есть, приготовьтесь развесить уши и слушать в них оба. )
По моему личному мнению, на курс надо приходить все-таки немножко готовым. С готовыми хотя бы начальными знаниями и практическими умениями по анатомии, по цвету, по композиции. Просто потому, что так будет легче в первую очередь вам: обобщать имеющиеся знания и закреплять на практике проще в разы, чем усваивать совсем новое и закреплять на практике это новое, то, что ты еще никогда не делал.
читать дальшеНо и без знаний тоже можно, потому что Роман рассказывает подробно, с нуля, обо всем. На курсе очень подробно разбирается фигура человека, например. У меня уже были знания по анатомии, где-то, может быть, я даже слишком глубоко копала, настолько, что это просто мешало разобраться, что тут главное, что работает на форму, а что вторично. Хорошие новости для тех, кто собирается на курс: анатомия станет проще. Серьезно, она вот просто станет ясной, понятной и достижимой. Горшки обжигают не боги, анатомически клевых персонажиков рисуют тоже не они.
Перспектива. Все лучшее, что я когда-либо читала о перспективе (а я потратила на сбор и чтение тьюториалов и книжек пару лет перед тем, как попасть на курс), я услышала тут еще раз, собранное в одном месте и времени. И даже немножко больше. Это здорово.
Цвет. За цвет, за живопись отдельное большое спасибо Роме. Вот тут у меня был полный ноль, я не понимала самого главного — как, почему вообще рисуют столько цвета там, где по факту в натуре нет у нас такой живописности, такого многоцветия. Ну так вот, оно там есть. Как и почему оно там есть, и почему его можно видеть, а можно не видеть, и с какой целью его все-таки надо показывать, Рома без устали рассказывает два занятия. Если у вас еще нет цвета, приходите, вам расскажут. Логические обоснования, практические советы, tips&tricks прилагаются.
Очень, очень важно то, что никакие знания не даются в курсе абстрактно и в отрыве от "производства". Абсолютно каждое занятие направлено не просто на то, чтобы рассказать, как работает объемная линия, или тон, или цвет, или композиция, а на то, чтобы рассказать, как все эти принципы можно переложить на практику, как их использовать в работе, почему их использование обосновано, чем они вам помогут, что в итоге дадут. То есть курс не просто дает знания, он еще буквально убеждает их использовать, применять практически. Вы никогда не будете рисовать "просто тряпочку", не понимая, зачем вы это делаете.
Очень много дает разбор домашек. И не только своих — тут понятно, это полезно потому, что твои ошибки тебе покажут лицом и покажут, как их исправить. Но полезно и просмотреть разборы домашек сокурсников, потому что человек такое существо — ему нужно многократное повторение для хорошего запоминания. Сокурсников много и ошибки у всех достаточно типичные, так что на двадцатой домашке у тебя в голове уже появляется свой собственный лектор, который говорит "так ты ж вот тут покажи, как форма туда заворачивается...". )Забавное наблюдение: судя по всему, вся эта информация действительно занимает огромное количество терабайт в мозгу и заставляет подвинуться какие-то старые знания. За собой заметила, что у меня посыпалась... орфография русского языка. Причем так глобально, что вот сейчас я долго вспоминала, как же все-таки пишется слово — "отходить" или "одходить" в "необходимо отходить от натуры". Просто орфография русского языка — вот с этой стороны я подвоха вообще никак не могла ждать.
Мои ачивки:
Первая — общая для всех, кто прошел курс.
Вторая, Старатель, — это чувак, который сделал все домашки и в целом отличился количеством. 79 работ, столько оказалось у Ромы в моей папке с домашками. Я шокирована такими количествами, если честно.
Третья — Мастер. Это ачивка, которой я горжусь.
читать дальшеХотя и думаю, что она мне досталась все-таки немножко "авансом", как пятерка "авансом" в школе, знаете? Типа, недочеты есть и пятерка как бы будет, если ты их исправишь, но вот я тебе её поставлю. Авансом. Как бы то ни было, это мои домыслы, а Рома просто дал мне её. Я тихонечко радуюсь, потому что вообще-то всем рисующим или обучающим рисованию всегда было до фонаря на меня. А тут вот. Это первое признание моих достижений человеком из профессиональной среды.
Такую получили двое из группы. Вторая девочка рисует очень клево, но видели мы её на занятиях дважды. Жаль.Я знаю, что очень опаздываю опять с реакцией на комментарии, с ЗФБ, и еще там с двумя проектами рисовальными, которые к дайри не относятся. Простите меня. Потерпите меня. Щас я немножко выдохну, и все будет. )