Традиционно женщины беседуют за жизнь с парикмахером, ну а я вот — со стоматологом.
Сами понимаете, говорит при этом больше стоматолог, а я слушаю. Сегодня вот услышала про то, что темы сочинений ГИА (экзамен девятиклашек, подобие ЕГЭ) бывают такие: «Достоинства и преимущества частей речи». Рот у меня и так был открыт, но тут распахнулся еще шире.
С ума сойти можно — преимущества частей речи. "Преимущество существительных перед глаголами в том, что с их помощью можно назвать предметы окружающей действительности", что ли?.. Или еще тема о пунктуации там была. Ода запятой, блин. Элегия о многоточии. Эссе о значимости тире в современном обществе, так их и этак. Значение фразеологизмов — ну, тут еще худо-бедно можно наскрести тройку абзацев о богатстве русского языка, метафоричности и эмоциональной окрашенности речи. Но темы, посвященные частям речи? Как написать сочинение на такую тему? Или вот вопрос поинтереснее — какая цель у такого сочинения? Сочинение, насколько я помню, проверяет не банальную грамотность, а умение выразить свое мнение на заданную тему, построить аргументацию, подкрепить её цитатами, и прочие важные штуки, сумма которых показывает, что ученик умеет думать и излагать свои мысли на бумаге. И о чем, блин, девятиклашкам предлагают составить мнение, какие жизненно важные темы ставят перед ними составители экзамена? Каков ваш взгляд на двоеточие? В чем проявляется влияние деепричастий на нашу жизнь?