«Поболеть за хороших» для меня вообще редкость, обычно я найду в повествовании какого-нибудь мерзавца, или хоть на худой конец просто мужика с дурным характером (причем "мужик" тут следует читать в самом хорошем смысле, а "дурной характер" — в самом плохом), всем вокруг постылого, и нежно и трепетно наблюдаю за его перемещениями по сюжету. Но, если уж персонаж мне полюбился, то головы ему не сносить, так уж повелось, и ныне, и присно, и вовеки... аминь. Одна вон ВБП таких в живых оставляет, последний пример тому — широко известный в узких кругах А.. Ну и спасибо ей за это, хоть где-то можно обойтись без очередной «мертвой души». А то уж близок тот час, когда они толпами будут взирать на меня из темноты, храня свое дурацкое достоинство, и ухитряясь при этом назойливо и молчаливо молить о сочинении про них чего-нибудь до соплей мерисьюшного.

Джордж Мартин дело другое. Тут брутально, кроваво и жизненно. Коли хоть охвостье совести и/или долга у персонажа наружу пробилось — так его за это охвостье живо дверным косяком и прищемят. И тут уж кому как придется — кто разбитым носом отделается, а кому и голову с плеч. Да, почему это вдруг вспомнились совесть и долг? Речь же вроде бы идет о мерзавцах и мужиках с дурным характером. Ну все очень просто, не станем лукавить, именно это и привлекает ведь женские глазки и сердечко в нехороших персонажах. Ах, а как он вот тут благородно поступил! Ну и фиг с ним, что положил толпу безвинного народа, и вообще никогда никому доброго слова не сказал. Но вот тут-то, тут! Ах. И начинаются поиски объяснений его бесчисленным злодействам. (Второй вариант, «Ах, какая у него несчастная судьба!», тоже прокатывает на ура.)

Этот Джордж М., этот, не побоюсь этого слова, писатель заставил меня сначала болеть за хорошего — со всех сторон хорошего, как ни посмотри — персонажа, а потом взял, да и убил его. (Планирующим читать, или читающим в данный момент просьба не беспокоиться о спойлерах, все равно я не скажу, о каком томе книги идет речь. А убивает он там в каждой книжке приличное количество народу.)

Ну ладно, отпустило, читаем дальше, а дальше у нас что? Дальше у нас войны и хитросплетения интриг, все прекрасно, можно «болеть за любимую команду», не отвлекаясь на мелочи вроде всяких харизматических личностей. Все кругом интриганы, предатели и сволочи — все равноценно интересны, а потому никто особенно не интересен.

И тут — «Девочка, хочешь няку? Ння-ка!» — на сцену выпихивают аж сразу двоих отборных мерзавцев. Свет таких не видывал, вот правда. Обоих и самое последнее отребье испугается, ан гляди-ка. Один как может оберегает дуру-девку от царственного женишка с придурью, а второй, вместо того чтоб тихонько, в полном согласии со своей подлой натурой, прирезать другую, заявляет, видите ли, что должен ей. И долги, видите ли, всегда отдает.

Ставлю на то, что обоим осталось недолго.

В общем, Джордж Мартин — мерзавец. В том самом исключительном смысле этого слова, который применим только к человеку, который что-то делает очень хорошо. Ну вроде "ай да Пушкин, ай да сукин сын!".


PS:
Я не буду ходить на фанфикшн.нет, не дочитав книгу.
Я не буду ходить на фанфикшн.нет, не дочитав книгу.
Я не буду ходить на фанфикшн.нет, не дочитав книгу.