понедельник, 14 апреля 2014
Долгие дороги,
история о магии, двух государствах и о людях,
потому что все истории прежде всего — о людях.
Дисклеймер, в котором автор отмазывается от всего.Самое-самое первое, даже нулевое: под катом, конечно, не целая история, а попытка её начать ну хоть с чего-нибудь.
Прошу вас при прочтении
(этой и всех записей с этим тегом) помнить две вещи: первое — чукча не писатель. Второе — это не текст романа, повести или даже рассказа. Это — попытка собрать воедино историю, живущую своей хаотичной жизнью в моей голове. Сама по себе она в целое полотно не склеится, а склеится только, если её начать проговаривать, прописывать. Мне интересно узнать её до конца — вернее, учитывая, что конец её мне известен, мне интересно узнать её в деталях.
Я соврала, три вещи: это будет очень короткий отрывок, потому что я снова сорвала все сроки. )
И еще соврала, четыре вещи: спойлеры. Сейчас здесь будет много спойлеров, потому что сейчас мне надо просто многое уяснить для себя, что и как устроено. Если же когда-то мне придет в голову собирать это в художественный текст, то историю, конечно, нужно будет рассказывать по-другому. Совсем не с этого места и совсем не таким стилем.
читать дальшеВступление: география, политическая ситуация и общие принципы мироустройства.
Артейа и Телар — соседствующие государства на южном побережье крупного континента в мире под названием Керинельгерен. Именно о них и о мире, в котором они расположены, пойдет речь в этой истории. Несчастливое соседство длится много столетий, и теперь уже невозможно сказать, с чего начался раздор. Конфликт между странами то затихает, принимая вид холодных дипломатических отношений, то разгорается с новой силой, опустошая земли и ожесточая сердца.
Керинельгерен — магический мир. Здесь магия в разнообразных её проявлениях дело обычное, для кого-то даже будничное, она является фактором развития государства наряду с экономическим и геополитическим факторами. В той или иной степени магией здесь владеют и могут ей обучаться практически все, но лишь некоторые достаточно сильны, чтобы превратить магию в профессию, и считанные единицы представляют собой значимую созидательную или разрушительную силу. Разумеется, в разных странах и отношение к магически одаренным разное.
В военизированном Теларе с его деспотичной формой правления магов строго контролирует государство, здесь они почти поголовно заняты в военной сфере. Здесь магия поставлена на поток и превращена в конвейер, в машину. Даже малые крохи её идут на развитие армии и технологии.
В Артейе, в значительной мере ориентированной на морскую торговлю и сельское хозяйство, магия развивается преимущественно по интенсивному пути, здесь проводятся исследования и испытания, изобретаются новые способы обучения, усиления умений отдельного индивидуума. У Артейи есть уникальная линия обороны — Немертвые Хранители, маги, пожертвовавшие жизнью ради способности творить заклинания, которые не под силу живому человеку. Всего девять Немертвых, сменяющихся раз в несколько сот лет, могут практически в одиночку оказывать сопротивление наступающей армии противника — но только до тех пор, пока находятся на собственной земле.
Разумеется, в мире есть и другие крупные и мелкие страны кроме этих двух. Есть и другие расы, кроме человеческой — так, в горах на севере и в предгорьях на северо-востоке располагаются государства аштари и ат'удейни — звездных и солнечных эльфов. Еще одно крупное человеческое государство, Итилия, располагается на востоке континента. Запад и северо-запад — равнины, дом для кочевых племен. В их стойбищах у костров можно услышать истории об оборотнях и драконах, виденных дальше на севере. Однако все эти страны и народы не играют большой роли.
Завязка нашей истории — ночь, когда шестнадцатый правитель Телара решает поставить точку в долгой вялотекущей войне.
Нужно сразу сказать, что этот конфликт приведет к разделению мира на две части — разделению не фигуральному, а вполне буквальному, когда Артейа, а возможно, и все наиболее магически зависимые земли и существа окажутся на одном плане реальности, а Телар и более технологичная, экстенсивно развивающаяся часть мира — на другом. Прямое сообщение между этими планами станет невозможным, и постепенно Артейа превратится для Телара из соседствующего государства в историю, потом в миф, потом во все реже встречающуюся сказку. Магия в Теларе не исчезнет вовсе, но станет явлением исключительно редким и, за нерегулярностью проявления способностей, непредсказуемостью их и утратой методов работы с ними, — бесполезным.
Проблема в том, что на деле Телар и Артейа (технология и магия, если хотите), хотя и разделенные теперь, представляют собой одно целое, и друг без друга начинают деградировать. Телар ищет корни проблемы прежде всего в экологии, так как проблемы здесь и проявляют себя прежде всего как экологические. Артейа понимает, что проблема — в отсутствии нормального магического обмена. Но со своей стороны Артейа не готова вновь соединить разделенный на две части мир — здесь время течет медленнее и слишком свежи раны, слишком хорошо еще помнятся обиды. Кроме того, здесь для этого, с одной стороны, уже нет достаточных ресурсов, с другой — никому точно неизвестно, как именно произошло разделение и как его обратить.
На карте представлена только Артейа, карта Телара пока не готова. Артейа разделена на 11 областей — фактически, 12, так как центральная область, формально целиком находящаяся под управлением столицы, на практике делится на две самостоятельные части горным хребтом. Некоторые области не названы или названы условно, так как их названия еще неизвестны. Кроме того, карта будет переделана: она сориентирована сейчас нестандартным образом, север располагается в правом-нижнем направлении.
@темы:
рисунки,
Twain World
Утром я эту всю вкусноту почитаю :з